Язык:

Время работы

ПН.-ПТ. 09:00 - 18:00

Статья “Холодильное оборудование. Вызовы современности” в журнале “Империя холода”

Подошел к концу первый квартал 2018 г. Не за горами лето — «высокий» сезон для производителей торгового холодильного оборудования. Генеральный директор ООО «ЭКО1» Руслан Сафононов рассказывает журналу «Империя холода» о тенденциях рынка, перспективных направлениях развития компании.

— Руслан, на ваш взгляд, чем может отличаться сезон 2018 от сезона 2017 г?

— Сезоны не могут отличаться, если не меняется рынок. А рынок начал меняться еще в 2016. На смену старым компаниям приходят новые, сильнее чувствуется расслоение на ценовые сегменты, потребитель жестче заявляет свои требования производителю.

— Можно конкретнее сказать о требованиях?

— Требования зависят от потребителя. К примеру, крупные сети предъявляют все более жесткий запрос к энергопотреблению и экологии, рядовой потребитель — магазин у дома — к ремонтопригодности и сервису. А покупатель — к удобству и дизайну торгового холодильного оборудования.

— Готовы вы, как компания-производитель, отвечать на эти вызовы?

— Несомненно. Все эти запросы мы учитываем в своей работе. Во II кв. 2018 г. мы выводим на рынок оборудование с использованием хладагента R290 (пропан), который позволяет пользователям не только сократить потребление электричества на 20%, но и уменьшает выбросы в атмосферу. Кроме того, этот хладагент более энергоэффективен, то есть выводит температуру холодильного оборудования на заданные величины за более короткое время, а это значит, что компрессор дольше сохранит свой ресурс, не требуя замены или починки.

— Сейчас покупатели ТХО большое внимание уделяют сервисному обслуживанию оборудования. Как у вас поставлено это дело?

— Сервис это все-таки не вполне продукт. Для нас это скорее клиентская услуга, но наши покупатели подходят к вопросу покупки и обслуживания оборудования комплексно. Поэтому наличие сервисной службы является не только конкурентным преимуществом, а часто и главным фактором в принятии решения о покупке. Поскольку география наших продаж — это вся Россия и ближнее зарубежье, мы стараемся таким образом выстроить отношения с дилерами на территориях, чтобы клиентские службы существовали во всех крупных географических центрах. Нам важно, чтобы время от обращения о поломке до выдачи исправного оборудования было минимальным, а сервис качественным. Ну и, кроме того, мы серьезно следим за качеством нашего оборудования. Например, во время тестовой приемки морозильные лари доводятся до момента отключения при температуре 25°С на нижнем уровне корзины и 18°С на верхнем уровне. Улучшаем качество за счет отбора новых поставщиков комплектующих и ввода новых технологий. Наша статистика говорит, что в течение последних двух лет работы гарантийный возврат неремонтопригодного оборудования составил 0,1% от объема.

— Вы упоминали про дизайн, разве это критичное требование к холодильнику?

— Мы ведь с вами говорим не просто о холодильнике, а о торговом холодильнике, специфическом оборудовании для торгового зала. И тут, как и во многих сферах, в технологический дизайн вмешивается мода. Мода на цвет, на фактуры, на материалы. Моду эту задают как лучшие представители разработчиков, так и потребители, например, те же крупные торговые сети. Пару лет назад в моде было белое оборудование, сейчас его вытесняют более современные цвета серый и стальной. Очень долго потребитель предпочитал простые геометрические формы, сейчас тяготеет к более сложным, к плавным углам.

— Расскажите о ваших планах на текущий сезон.

— Я уже начал это делать. В этот сезон мы идем во всеоружии. Например, уже выпустили новую линейку морозильных ларей BONVINI. Это специализированная техника, ориентированная на эксплуатацию в жарких регионах. Новые лари могут работать без потери мощности при температуре окружающей среды до +45°С. Даже при отключении питания устройство способно длительное время сохранять низкую температуру и обеспечивать сохранность продукции. Этим наши новинки в этом году не ограничатся. Мы не прекратили сотрудничество с нашими итальянскими партнерами и планируем расширить ассортиментный ряд новым современным оборудованием по итальянским проектам. Как я уже сказал, мы осваиваем новый хладагент, расширили цветовую палитру, занимаемся усовершенствованием наших старых известных моделей. В общем нам есть что предложить потребителям.


Все обзоры и советы