Язык:

Время работы

ПН.-ПТ. 09:00 - 18:00

Ремонт морозильного ларя

Вся выпускаемая нами продукция отличается надежностью и качеством, проходит трехуровневый контроль качества, при сборке применяются детали от лучших поставщиков.

Но техника остается техникой, и рано или поздно она может выйти из строя. Рассмотрим ремонт морозильных ларей «СНЕЖ», частые виды поломок, способы их устранения, а также рекомендации по продлению срока службы оборудования.

ларь снеж

Причины выхода из строя (неисправности морозильного ларя)

Часто причиной ремонта является несоблюдение правил эксплуатации изделия. Основные ошибки владельцев оборудования, которые приводят к дорогому, негарантийному ремонту техники:

  • нарушение режима эксплуатации. Каждый морозильник способен заморозить определенное количество продуктов в заданный период времени. Если не соблюдать в этом вопросе рекомендации производителя — он может выйти из строя;

  • грязь, пыль на радиаторе, конденсаторе или воздушном фильтре, установка ларей слишком близко к стене и друг к другу. Все это приводит к перегреву системы, выходу ее из строя;

  • образование льда на датчике температуры, на осушителе, в вентиляции. Появляется при большой загрузке, долгой работе без профилактического обслуживания;

  • механические повреждения. Следствие невнимательного и неосторожного обращения с техникой.

Распространенные виды поломок

Изучив устройство морозильного ларя «СНЕЖ», можно убедиться, что он спроектирован эффективно и просто. Здесь нет лишних деталей, каждый элемент системы находится на своем месте и рассчитан на длительную эксплуатацию.

К стандартным поломкам относятся:

  1. Выход из строя компрессора.

  2. Разгерметизация корпуса, в том числе крышки морозильного ларя, ремонтируется восстановлением герметичности.

  3. Поломка датчика температуры или контроллера.

  4. Неисправность фильтра-осушителя.

  5. Утечка хладагента или засор. В крайне редких случаях примерно 0,01% выпускается с микротрещиной в трубке, которую практически невозможно обнаружить, выявляется через несколько дней или месяцев когда выйдет достаточно хладогента и эффективность упадет, меняем на новое если утечка во внутреннем контуре.

Все эти поломки требуют ремонта морозильных ларей, включающего диагностику, разборку оборудования, замену поврежденных деталей. Некоторые из них являются следствием скрытого заводского брака — несмотря на многоступенчатый контроль качества на производстве иногда возникают подобные неисправности. Обычно они устраняются в гарантийный период. Другие вызваны неправильным обращением с техникой.

Как проводится ремонт ларей

Если ларь работает, но не морозит, перегревается или шумит при работе, постоянно выключается, то ему необходим ремонт.

Прибыв на объект, специалисты разбирают изделие, проводят проверку всех агрегатов и коммуникаций, ремонтируют или заменяют поврежденный участок. Если речь о компрессоре, то он, как правило, заменяется целиком — заклинивший компрессор редко удается восстановить.

В случае утечки хладагента проверяется герметичность и проводимость системы, находится и устраняется течь, затем трубки заполняют новых хладагентом. При неисправности контроллера или датчика их также полностью меняют.

В большинстве случаев ремонт оборудования занимает несколько часов, он выполняется за одно посещение. Важно подготовить оборудование: отключить его от сети, выгрузить продукты, обеспечить мастеру всесторонний доступ к изделию.

Что можно сделать самостоятельно

Иногда бывает достаточно провести ряд профилактических мероприятий, например, разморозку, сушку и чистку ларя. Все это можно сделать своими силами. Разгрузите технику, разморозьте ее по инструкции, дайте ей отдохнуть несколько суток. После осторожно включите в сеть с малой загрузкой и проследите за результатом.

Ремонт морозильного ларя своими руками возможен, когда речь идет о простых поломках, например, повреждение шнура питания. Однако все, что касается компрессора и системы охлаждения, требует, как минимум, наличия специальных инструментов и навыков. Производитель напрямую запрещает проводить такие работы самостоятельно, а также разбирать корпус изделия и проникать в него самостоятельно.

Профилактика возникновения поломок

Чтобы не пришлось ремонтировать морозильные лари, необходимо строго придерживаться всех рекомендаций, данных производителем, а именно:

  • транспортировать ларь можно только в горизонтальном положении. Устанавливать его нужно на ровной поверхности, при этом до стен необходимо оставлять расстояние не менее 10 сантиметров. После установки на рабочем месте включите его на несколько часов;

  • нельзя ставить изделие рядом с источником тепла, подключать его можно только напрямую в розетку, без использования удлинителей. Выдергивать вилку за шнур не допускается. Сначала нужно подключить прибор в сеть, а потом включить его выключателем, чтобы избежать скачков напряжения;

  • вентиляционные отверстия должны быть открыты и свободны от мусора, грязи. При намерзании внутри инея слоем более 6 мм необходимо отключить его от сети. Затем аккуратно очистить его, протереть насухо, а после снова включить в сеть. Эти меры помогут вашему оборудования работать без ремонта продолжительное время.

Все обзоры и советы